Китайский бренд Qoros на Пекинском автосалоне продемонстрировал концепт автомобиля с безраспредвальным мотором. В разработке нового двигателя также принимали участие шведские компании FreeValve и Koenigsegg.
Самые разные автопроизводители, включая Renault и BMW, предпринимали попытки разработать двигатель внутреннего сгорания без распределительных валов. Однако их разработки так и не появились на серийных автомобилях. Первым же серийным авто с двигателем без распредвалов может стать разработка китайской компании Qoros.
Исследования вопроса двигателя без распредвалов шведские инженеры начали еще в 2000 году Несколько лет прототип двигателя тестировался на универсале Saab 9-5. По имени создателя новая система получила название FreeValve. На концепт Qoros установили двигатель, который назвали Qamfree.
Пока все технические характеристики нового двигателя компания не раскрывает. Вместе с тем разработчики утверждают, что на протяжении всего цикла работы мотора новая технология положение каждого из клапанов позволяет очень точно контролировать. Это позволило сделать двигатель на 13-20% экономичнее и на 20 кг легче.
Внедрение подобной системы в будущем, по оценке шведских и китайских инженеров, может стать таким же революционным событием в двигателестроении, как переход от карбюраторов к непосредственному впрыску топлива. К сожалению, разработчики не называют точных сроков, когда двигатель без распредвалов появится на серийном автомобиле.
Нет комментариев
Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!