ad728x90


Росстандарт разрабатывает новые стандарты дорожных тестов автомобилей

Росстандарт разрабатывает новые стандарты дорожных тестов автомобилей

Росстандарт совместно со специалистами ФГУП НАМИ начал разработку новой системы дорожных испытаний автомобилей, в рамках которой будет проверяться уровень вредных выбросов. «Дорожную карту» проекта планируют презентовать осенью этого года.

Глава Росстандарта Алексей Абрамов рассказал газете «Коммерсант», что испытания планируют проводить на полигоне НАМИ под Дмитровом. Чтобы воплотить в жизнь новую систему, необходимо будет докупить дополнительное оборудование. Список такого оборудования будет сформирован появления «дорожной карты». Чиновник пояснил, что завершить проект планируют через полтора-два года.

Разработку новой системы испытаний автомобилей в ведомстве напрямую связывают проект с «дизельгейтом» (скандал, связанный с фальсификацией данных о вредных выбросах двигателей в автомобилях Volkswagen и ряда других брендов). Абрамов заявил: «Я считаю, что потребитель всегда прав и наша задача – заставлять производителей отвечать за свои слова».

В настоящее время обязательные стендовые испытания автомобилей проводит НАМИ. Цена испытаний для производителей составляет до 1 миллиона рублей. Испытания по новым стандартам и методикам, как уточнил заместитель гендиректора ФГУПа Денис Загарин, вряд ли будут дороже. Топ-менеджер также считает, что стоимость необходимого дополнительного оборудования составит порядка 1,5 миллиона евро. Также Загарин отметил, что для запуска программы в действие потребуется время на наработку статистики. Это поможет специалистам оценить для разных типов машин реальные значения выхлопов.

В настоящее время в мире не проводятся обязательные дорожные циклы испытаний на токсичность. Введение такой процедуры пока только обсуждается. Алексей Абрамов выразил надежду, что их разработка найдет применение в мировой практике: «Как только мы сможем показать конкретный работающий метод, думаю, начнем выводить его на международную площадку для принятия в качестве базового для всех стран». О включении этих методик в правила Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН, входит 56 государств), или в технический регламент Таможенного союза Росстандарт будет ходатайствовать уже в конце года.

Источник: Коммерсант

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!