ad728x90


Легализацию тюнинга автомобилей могут упростить

Легализацию тюнинга автомобилей могут упростить

К премьеру Дмитрию Медведеву с инициативой сделать проще процедуру легализации изменений в конструкции автомобиля обратился вице-спикер Госдумы Александр Романович от партии «Справедливая Россия».

ГИБДД с мая текущего года начала федеральную кампанию, в рамках которой проверяются автомобили с элементами тюнинга. При наличии несогласованных с ГИБДД изменений в конструкции авто владельцам выписывают штраф. Если доработки хозяин не устраняет, тогда автомобиль снимают с регистрации. Особое внимание ГИБДД обращает на установку в автомобили газобаллонного оборудования, лебедки, бамперов, порогов, подвески и так далее.

Техрегламент Таможенного союза в котором прописаны требования к конструкции машин, вступил в силу 1 января 2015 года. Методику их применения МВД России разработало в ноябре 2015 года. Согласно методике, ГИБДД запрещает эксплуатацию машины с доработками, если они не отражены в техническом паспорте транспортного средства.

Начавшиеся в мае, после рассылки Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) письма с просьбой уделять повышенное внимание техническому состоянию транспортных средств, массовые проверки и штрафы ГИБДД привели к росту социальной напряженности. Как отмечает Романович, в ряде регионов даже прошли акции протеста автовладельцев.

Также депутат отмечает, что в стране насчитывается более 5 миллионов автомобилей с газобаллонным оборудованием. В случае отказа от такого оборудования, миллионы автовладельцев лишаться возможности эксплуатировать свои машины. Причем под удар попадут наименее обеспеченные категории граждан.

Романович также обращает внимание, что новые проверки стали причиной затруднений в деятельности в сфере импортозамещения и установки автокомпонентов, автотуризма, автоспорта. К примеру, массовые жалобы покупателей начал получать завод «Союз-96», который выпускает аксессуары для автоконцернов Renault, Nissan, Toyota. Руководитель отдела продаж компании Алексей Лазунин пояснил: «К нам начали поступать претензии покупателей, которые купили автомобиль в автосалоне и установили, например, подножки на автомобиль, купленные по фирменному каталогу в этом же дилерском центре. Клиент пытается поставить автомобиль на учет в ГИБДД, а ему заявляют, что он внес изменения в конструкцию автомобиля, и отказывают в постановке». Как результат завод оказался на грани закрытия.

С письменной инициативой Романович выступил после круглого стола в Госдуме, в котором приняли участие представители компаний-производителей и установщиков автокомпонентов, а также объединений автомобилистов, поисковых отрядов. Особое внимание участники обсуждения обратили на то, что легализацию внесенных в конструкцию автомобиля изменений затрудняют нормы МВД. Как указывает Романович, автовладелец, чтобы узаконить тюнинг, должен пройти в нескольких инстанциях семь процедур. Ключевой проблемой здесь является необходимость предоставить в ГИБДД машину в исходном виде, что чаще всего невозможно (некоторые модели уже не выпускаются, ряд машин в Россию ввезли уже с тюнингом). Поэтому Романович предлагает предварительную техническую экспертизу отменить. Кроме того он предложил дать возможность автовладельцам предоставлять в ГИБДД машину без приведения ее в исходное состояние.

Координатор движения в защиту автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов также считает, что порядок сертификации тюнинга необходимо кардинально пересмотреть, поскольку даже незначительные дополнительные устройства на своем автомобиле владельцы должны сертифицировать. Эксперт поясняет: «Должно быть как в Европе: когда ты фундаментально переделываешь автомобиль, ты обязан это зарегистрировать, но когда ты покупаешь, к примеру, шноркель (впускная труба для двигателя), который не представляет опасности для окружающих, сертификат должен прилагаться к покупке».

Источник: Редакция MassCars.ru

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!