ad728x90


АВТОВАЗ предлагает государству вырастить 5 тысяч будущих лидеров и экспертов автопрома

АВТОВАЗ предлагает государству вырастить 5 тысяч будущих лидеров и экспертов автопрома

На АВТОВАЗе разработали предложения, направленные на развитие добавленной стоимости в автопроме в России. Основной идеей этих предложений стало развитие в России инжиниринга, чтобы отрасль в среднесрочной перспективе смогла «трансформироваться до мирового уровня».

Как пишет газета «Коммерсант», ссылаясь на презентацию АВТОВАЗа с инициативами по развитию добавленной стоимости в автопроме РФ, в настоящее время, учитывая негативную динамику рынка, у всех есть последний шанс что-то предпринять. В ином случае промышленность окончательно откатится до начального уровня. При этом у автопрома, как считают на АВТОВАЗе, без инжиниринговой базы нет реального экспортного потенциала, даже несмотря на экспортный вектор развития, определенный правительством.

В России с 2000-х годов реализуется программа по привлечению зарубежных автоконцернов. Для таких компаний власти предоставляют таможенные льготы в обмен на локализацию производства в стране. Благодаря этой программе в России начали работать несколько заводов (Kia, Hyundai, Volkswagen, Ford, Renault и другие), которые выпускают автомобили, частично используя местные компоненты. Однако девальвация рубля в 2014-2015 годах показала, что локализации производства не всегда бывает достаточно, чтобы удерживать цены на определенном уровне. Так из-за удорожания импортных компонентов цены поднимают как производители РФ, так и иностранцы.

На АВТОВАЗе потенциал локализации глобальных платформ в российском автопроме, учитывая скрытый импорт (покупаемые за рубежом детали для собираемых в РФ комплектующих), оценивают максимум в 35-40%. При этом преимущества российского компонентного производства за счет слабого рубля, как считают на АВТОВАЗе, преувеличены. В компании утверждают, что после девальвации цена ряда локальных компонентов выросла гораздо сильнее импортных. Цены импортных деталей с учетом девальвации на 66% в 2015 году лишь на 11%. Таким образом иностранные производители помогли существенно «смягчить удар от повышения цен локальных поставщиков». В соотношении цена--качество потеря конкурентоспособности отечественных производителей оценивается в 70%.

В презентации подчеркнуто, что если произойдет отказ от развития инжирининговой базы, то это будет сценарий, который приведет к «смерти» LADA. При этом для западных производителей потенциал производства в России расширится. Чтобы избежать такого развития событий АВТОВАЗ предлагает властям страны комплексно разработать цепочку добавленной стоимости. Этот комплекс должен включать создание правительственной НКО, в которую необходимо привлечь отечественных и зарубежных представителей отрасли. Также нужно вырастить « 5 тысяч будущих лидеров и экспертов автопрома». Производители автомобилей со своей стороны должны определить «5 перспективных платформ, возможно, совместных — для наибольшего объема» и взять обязательство использовать при экспорте локальные системы и компоненты. На АВТОВАЗе кроме того предлагают выделить из базы поставщиков целевых. Эти компании следует развивать до мирового уровня. Такие шаги, как прогнозируют на АВТОВАЗе, дадут до 2025 года дополнительно экономике РФ 5,5 триллиона рублей и 1 миллион рабочих мест.

Источник: Коммерсант

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!