ad728x90


Отзыв владельца Chevrolet Niva 2014

Отзыв владельца Chevrolet Niva 2014

Всем доброго дня!

Вот наконец то решил написать пару слов о машинке. Интересно было читать отзывы о владении машин других владельцев, и собрался поделиться и своими впечатлениями.Не судите строго, это моя первая писанина где либо. И так начнем. До этой машины владел очень разными аппаратами от ОКИ до Порше 600 л.с. Так получилось, что с другом поехали выбирать Ниву в салон у нас в городе. Пришли, увидели, победили. С виду выглядела неплохо, рейлинги, комбинированный салон, расширители и т.д, одним словом есть все кроме кондея, на более дешевой версии он идет с завода, а на дорогой нет. Первые ощущения от вождения были смешанные, вроде тихо едет, мягко, ужасные дороги нашего города никак ее не напрягают, все вроде бы ни чего, но 80 л.с под капот это просто кошмар. Постепенно нехватка мощности пропадает, ты вроде бы как привыкаешь, особо не торопишься, на обгон идешь с запасом, со светофора никого не удивляешь, короче пенсионерская езда сплошь и рядом. Как бы ты не экономил или не давил на газ , расход конечно великоват, от 15 до 20 л по городу. Купили ее в зиму, поэтому сразу поехали проверять проходимость по снегу. Тут конечно она показала себя во всей красе! С нами был Уазик, так мы его устали толкать. Нива показала себя очень хорошо, я даже был удивлен, что она так может. Включение пониженной, компенсировало не хватку мощности, поэтому 2 и 3 передачу в снегу она вывозит легко. После этого, честно скажу, отношение к этому автомобилю у меня поменялось в лучшую сторону, я как будто бы начал его хотеть, но где то ооочень глубоко в своем сознании. На данный момент у меня была Subaru Sti лиса, а данной нивой владел мой друг. Он поставил туда хорошую музыку, ксен, хорошая зимняя резина. Все зиму он проездил без каких либо забот, зима была снежная и он прыгал от удовольствия , когда весь город засыпало. За 10 тыс км не возникло каких либо проблем, но решил он загнать на первое ТО, где ему по гарантии поменяли задние аммортизаторы , старые якобы потекли, но у него нареканий на ходовые качества не было. Пришло лето. Черный автомобиль, да еще и без кондера, это конечно тяжко. Когда проводишь в машине по 5 часов в день,да еще и в пробке, то к вечеру уже такое ощущение , что тебя сварили. Но вот настал тот, день, когда уже эта Нива перешла в мое владение, ввиду определенных обстоятельств. Не скажу, что я очень хотел ее брать, или мечтал об этом автомобиле, но факт - Я владелец Нивы!

Пробег на момент покупки был 14тыс км. Поездил неделю и понял, что больше не смогу ездить на столь вялом и грустном моторе. Решено, нужно турбовать ВАЗовский мотор. Захожу в тюнинг рай для ваза и нахожу в продаже турбо-комплект( турбина, куллер, пайпинги, впускной и выпускной коллектор, форсунки) для Шеви Нива. Взял даже без раздумывания, чтения форума, консультаций в сервисе, и сразу в контору где собирают дрифт корчи. Ребята покрутили железки и сказали , что пару дней и все будет ОК. Но как всегда , ничего не бывает так просто. Собрали и правда за два дня. Первое в чем возникла трудность , это с запуском двигателя, естественно, форсы стоят увеличенные и машину просто заливало. Нужна отстройка. Цепляем на трос и к спецам, кто отстраивает турбо вазы. Вторая проблема возникла сразу же, мозги стоят Бош, это все усложнило, и вердикт был вынесен сразу, что на этих мозгах машину хорошо не отстроить. Но пару часов редактирования штатной программы и машину завелась. Но работала она не ровно, обороты плавали, всему вина третья проблема - это отсутствие плоскости во впускном и выпускном коллекторе. Другими словами из выпускного коллектора сифонили газы, а впускной коллектор подсасывал. Опять пришлось разбирать все, чтобы снять их. Места в моторном пространстве очень мало, ооочень не удобно подлезть к некоторым гайкам коллектора. Снятие впускного коллектора и более детального его изучения, породило четвертую проблему, а именно, если более внимательно посмотреть на отверстия впускного тюненного коллектора, то мы увидим , что они круглые, а отверстия в головке блока Нивы , как бы яйцеобразные, вытянутые кверху, и получается , что прокладка которая держит давление впуска,в верхней части, всего 2 мм, и конечно же ее выдувает. Долго думали как быть, как увеличить плоскость прокладки на впускном коллекторе, и методом проб и ошибок нашли один верный подходящий вариант, это впускной коллектор от инжекторной классики или инжекторной нивы коротыша. Коллектор от Шевика не подходил в этот конфиг, почему именно врать не буду, мне обьяснили , а я забыл. И так , проблема впускного коллектора была решена, переходим к выпускному. Притер сам его на камне и увидел, что плоскости нет, по центру камень берет, а по краям 1 и 4 цилиндр нет, получается он как бы лодочкой. Убил два дня на притирку вручную, в следующий раз отвезу на станок, что бы плоскость сделали. Все ставим, и...... все вроде бы работает, но все равно, нет этого турбового пинка , когда раздувается турбина. Я выехал из сервиса, с каждого светофора стартовал как на соревнованиях, хотел бы себя утешить, но не мог, все труды были как будто бы зря. Да она лучше ехала чем сток, но не так, как я хотел и ожидал. Пришлось искать в городе, кто еще сможет мне помочь с этой проблемой.

Специалистов мало в нашем городе ,но я вышел на того кто может настроить, и у него уже был опыт постройки турбо-шнивы. Записался на прием, не так просто было попасть на осмотр моего чуда. Встреча состоялась, осмотр двигателя, указание недочетов и то, что необходимо переделать, все касалось по мелочам установки пайпингов и перепускного клапана. Добрались до мозгов, подключились..... Вердикт- Бош настроить нормально нельзя, нужен Январь 7.2. Включаем перемотку>>> поиски новых мозгов>>>>покупка>>>запись на прием>>> долгожданная встреча на установку и отстройку. Ну сами мозги ставятся легко, старые сняли, установили новые, перед установкой в них закачали прогу уже работающую, вкрутили на место лямда зонда другой, который выводит показания качества смеси на ноут, подключились и погнали. Час езды по городу и за городом и....... и наконец я достиг чего хотел.Машина едет бодро, разгон, что на низах , что на верхах удовлетворительный, это не субару конечно, но для нивы эта целая пропасть. Надув сделали 0.6 бара, выходит она на эти показания при 2500 об.мин, разгон до сотни 10.5 секунд. Вы скажете медленно или стоило ли замарачиваться . Стоило!!! У машины появилась легкость, разгон динамичный, сравнимый по ощущениям и по сравнениям с чипованым приориком. Расход 15литров на 100 км 98 бензина, при чем не получается ездить медленно и экономить. Первый месяц так и хотелось гонять и гонять, со светофора сразу в пол ну и т.д. Минус конечно коробка, 1ая, 2ая, очень короткие передачи и по сути турбина не успевает раздуться , но 3ая, 4ая и 5ая другое дело! За городом, если не напрягать мотор то она очень быстро набирает 140 и не напрягаясь едет, если держать газ, то разгонялся до 180, дальше просто жалко было ибо коробка не позволяла, и все таки на ниве с этой скоростью страшновато ехать и не уверенно, хотя машина дорогу держит.

Ну все , машина построена, отстроена, все работает как надо. Загнал на подьемник, поменял масло в двигателе, коробке, мостах и раздатке. Это было в 15 тыс. км, решил менять масло в двигателе каждые 5 тыс.км. Залил во все агрегаты присадки Хадо, не уверен ,что они помогут для чего то , ну уж очень хотелось поухаживать за машинкой. Заметил на подьемнике, что немного потеют хвостовики на мостах, подумал, что может быть из за того ,что за городом слишком быстро езжу и сальники не рассчитаны на такую скорость, но посмотрим, что будет дальше. Заливая свежее масло в двигатель, обратил внимание, что за 2 тыс км турбодвижения, тосол в расширительном бачке стал непонятного цвета, я даже не понял какой там изначально был залит, решил все слить и залить хорошего красного антифриза, что впринципе и сделал. Последующие 5 тыс км, антифриз уже цвет не менял. Но как на всех русских тачках, он мистически кудато уходит с максимальной отметки до минимальной, хотя потеков нигде нет, но я упорно пока раз в месяц подливаю до максимума. Не буду описывать все недразумения владения русским автопромом, описывать буду только те, которые заставили меня задуматься и поломать голову. Поставил фаркоп, поскольку это Нива и всякие прицепы с навозом и всякой бурдой иногда придется таскать. Ну естественно тороплюсь на встречу, заехал в магазин, не помню зачем, выхожу, сажусь, вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю, и тишина.... Во первых стартер не крутит, во вторых на приборке загорелись только 3 лампочки, а сама она не горит. Вопрос думаю я, все было хорошо, ничего не предвещало беды, тут мистика прям. Короче, капотом хлопал, фары протер, по панели постучал, ничего не помогло. Пришла идея, нужно предохранители посмотреть . Начал смотреть в тех местах, где обычно они должны быть, в салоне ничего не нашел, ну думаю под капот наверное, все посмотрел и там, нет нигде, во думаю, либо я дурак либо полтергейст какой, еще раз везде все пролазил, нет нигде!!!

Ну почему их нельзя расположить в таком месте , что бы любой человек, даже технически не подкованный мог их найти подумал я и начал искать их в интернете. Не так уж и легко и там было найти где же они все таки находятся, оказывается под рулевой колонкой есть два болта под крестовую отвертку, откручиваем, снимаем крышку и видим наши предохранители. Возник вопрос, как теперь или чем открутить эти болты))) Залез в багажник, открыл сумочку где домкрат и всякие ключики лежат с завода, отвертки там не оказалось! Либо только у меня ее нет, либо вообще не идет она там. Ладно, нашел ножницы ,открутил кое как эти болты и добрался до заветных предохранителей, конечно же на другой стороне крышки нет ни какой схемы расположения предохранителей, какой за что отвечает, пришлось все интуитивно вытыкать. Проблема была найдена, предохранитель поставлен новый, все заработало. Крышку защелкнул на место, но закручивать не стал, она и так хорошо держиться и отвертка не нужна будет в следующий раз, но такая нужня вещь появилась теперь у меня в машине) Ничего не предвещало беды,но как то раз заметил , что машина странно едет или как будто бы турбина не надувает, но это как то само все быстро прошло и я отпустил этот вопрос.

Прошло два дня , беда вернулась, и не проходит. Происходило следующее, турбина выходила на буст при 4000 об.мин, когда должна была при 2500 тыс., пропала прыткость, низы, верхи, пропало одним все то ради чего все делалось. Ну и опять начались думки, звонки друзьям, чьтение форумов в интернете, но все четно, разбег неисправностей был слишком велик, нужно было сводить круг подозрений к минимуму. Опять звонок к проверенному мастеру своего дела, неделя ожидания и я у него, стоим смотрим на открытый капот. Первая идея почему поздно выходит турбина на нужное нам давление это КИТАЙСКИЙ перпускной клапан, мол он не закрывается до конца, все когда то там дует мимо кассы. Решено, попробуем просто поставить другой от VW , ибо он был рабочий под рукой. Час пыхтения и его внедрения прошел, время ехать испытывать. Сели, поехали, достаточно было проехать 200 метров, как было ясно , дело не в нем( Приехали обратно, уже темно было, решили дождаться утра, что бы поставить все обратно, да и работать с мотором тяжело было , овсе было горячим. Утром прихожу в сервис, все собрано, говорит проедь попробуй. Сел, поехал и заулыбался, все вернулось на круги свои. Утром мастер вернул обратно мой клапан и решил снять выхлопную трубу от турбины, посмотреть калитку вестгейта. Вот там то и крылась вся проблема!!! Колитка вестгейта была открыта, поскольку на КИТАЙСКОЙ турбине, почему то шток ходил вправо и влево и в один прекрасный день встал на перекосяк и почти весь наддув выходи в трубу. Сняли турбину, подварили шток в нужном месте, все поставили , больше такая проблема не возникала.

Ну что, машиной доволен и по сей день, радует динамика, расход конечно не понятен, но движение стало на много плавнее, уже впринципе перестал тестить автомобиль, а просто передвигаюсь с комфортом. Нужно - ускорился, не нужно- просто качусь не торопясь в турбо яме. Из за эффории влладения решил побалывать свою ласточку, отполировал кузов и покрыл его жидкой керамикой. Удовольствие конечно не из дешевых, но оно того стоило. На фотках видно, что машина как будто зеркальная и гарантия на все это три года, но по факту если продержится год, то я буду доволен вполне. Из следующих улучшений все таки решил немного раздушить забор воздуха в мотор. Ставить нулевик в нашем регионе просто не целесообразно, постоянная пыль на дорогах и не знание как все таки правильно обслуживать этот спортивный дивайс , вынудило меня обратиться к "староверам" - опытным обладателям ШНИВ. Оказывается , фильтровая коробка на них сделана очень сложно конструктивно, что бы избежать гидро-удара если вы нырнете в воду. Итог - снял фильтровую коробку , удалил все внутренности, там много не понятных заужений и апендецитов, удалил наружную трубку для всасывания воздуха, поскольку она уж слишком тонкая. Итог конечно не понятен, но по внутренним ощущениям мотор задышал.

Ну что ж, не буду томить Вас более своими проблемами, хотя пару не значительных все же были , и решение их найдено, подведу итог:
+ Хорошая цена относительно ценакачество
+ Дизайн вполне не плохой и еще актуален
+ Теплая печка
+ Проходимость огонь
+ Удобные сиденья и аргономика вождения
+ Качество сборки не плохое
+ Свет фар отличный, хоть и ксенон в фарах и туманках не заводской, но светит очень хорошо ( фары линзованы)
+ Работа подвески по кочкам
+ Шумка, в принципе не плохо
+ Доступность запчастей
- Слабый двигатель
- Раздатку все таки слышно
- Ощущаются люфты коробка-кардан-мост-криставины
- Большой расход
- Отсутствие кондея в максимальной комплектации
- !!!! Ну просто нет багажника. Кстати это реальная проблема, все хоккейные сумки и вещи возишь на заднем сиденьи
- Устаревшая и изжившая себя КПП
Подведем итог. Минусы конечно есть у автомобиля, но скажу честно это уже на любителя. Все можно устранить и допилить самому. Этот автомобиль создан для нашей страны и наших условий. Адекватная цена, не плохое качество, что еще нужно? Конечно это не Порш, но и стоит он гораздо меньше. У меня был Порш за 5 млн руб, так казалось бы, он должен быть просто идеален!!! Но нет, и в этом автомобиле есть ОООчень большие косяки и это гораздо не приятнее , чем какие то там мелкие недочеты в Шниве. Спасибо всем за внимание, не судите строго! Много чего не написал, но обещаю пополнить свой отзыв, ибо кому то он будет полезен!

Автор отзыва о Chevrolet Niva: samara-motoclub
Город: Самара
Дата отзыва о Chevrolet Niva: 15.11.2015

Характеристики Шевроле Нива:
Год выпуска: 2014
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: полный (4WD)
Двигатель: бензин
Расход топлива: 15-20
Срок владения: 1 год

Источник: Редакция MassCars.ru

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!