ad728x90


Отзыв владельца Renault Sandero Stepway 2014 г.в.

Отзыв владельца Renault Sandero Stepway 2014 г.в.

Добрый день, уважаемые степвееводы! Решился, наконец, написать про своего Степашку. Купил его ровно год назад. С трудом нашел в конце ноября 14-го степвей с автоматом последнего выпуска с Автофрамоса (103 л/с). Хотелось именно с автоматом, чтобы за руль, в случае чего, могла и жена сесть, да и сам я к автомату как-то привык. До этого ездил, ровно по 7 лет, на жигулях-четверке и праворульной мазде-капелле с автоматом (1,8л, 125 л/с). С ними и буду сравнивать, поскольку больше не с чем. Кстати, об обеих машинах у меня остались самые теплые воспоминания. На жигулях, конечно, поломки были (треснул клапан, разрушился подшипник полуоси, сдох бензонасос), но все как-то удачно, поблизости от дома и каждый раз добирался своим ходом, бензонасос купил и поменял сам в подвернувшемся по пути автомаге. На мазде только два раза ремонтировал тормозные цилиндры, закисли.

Когда приобретал машину, то выбирать было не из чего особо. На выбор предлагали в Автомире серебристый и черный цвета. Взял последний, с ним авто смотрится солиднее как-то. Стояли там уже степвеи второй генерации, но только с ручкой, а когда с автоматом будут и будут ли вообще — никто точно сказать не мог. Прикинул, что когда они появятся, цена станет выше на 100 000 (так оно практически и оказалось) и решил брать, что есть. Да и в новом степвее, что мне сразу не понравилось с первого взгляда, так это приборка — пестрая разметка циферблата. На первой генерации все очень четкое, не раздражающее и легкочитаемое. Зачем от лучшего сделали худшее — непонятно.
На мазде, например, у меня спидометр освещался одной лампочкой так, что в темное время суток показания скорости в диапазоне от 0 до 80 были практически не видны. Теперь же все четко и достаточно беглого взгляда на приборку, чтобы получить всю информацию.

Машина была уже укомплектована, такое впечатление, что кто-то заказал, но по какой-то причине отказался в последний момент. Так что взял я ее с допсеткой радиатора, подогревом зеркал (увы, без электрорегулировки — это минус, но привыкнуть можно), амортизаторами капота, передними электростеклоподъемниками, центральным подлокотником, добавил локеры, брызговики сзади, музыку (не хотелось в холода возиться самому с установкой), сигналку, парктроник, зимнюю резину установил. Сразу, как проехали первые километры, поменял щетки, «родные» по стеклу взвизгивали так, что рядом проходящие пешеходы испуганно подскакивали, как, впрочем, и мы с женой в салоне. КАСКО получилась божеская, 33700 за угон+ущерб без документов и ключей. Страховых случаев у меня не было (плюю и стучу, сколько надо и куда надо). Откуда у людей гигантские КАСКО берутся — ума не приложу.

Так получилось, что первая поездка у меня была на дачу, а это 150км в одну сторону. Как раз и снежок выпал. Сначала непривычно было после правого руля за левым, все время хотелось отодвинуться вправо с полосы, вместо поворотников врубал дворники и ошарашенно смотрел на результат. Но быстро переучился обратно. Понравилось в салоне. Степвей хоть и короче, но немного шире мазды, так что не было ощущения, что сижу в небольшом авто (внутри больше, чем снаружи), да и посадка почти джиповская (высоко сижу-хорошо гляжу). Жесткая обивка салона меня не беспокоила — что я на ней спать буду или гладить?! Наоборот, это даже практично в плане ухода. Так же устраивали и сиденья при нашем с женой росте 176-158, да еще и с электроподогревом. Понравилось, что клавиши управления стеклоподъемниками находятся на центральной консоли. Во-первых, руку спокойно можно положить на подлокотник двери, не боясь случайно нажать кнопку. Во-вторых, по сравнению с маздой, я теперь совершенно спокойно вылезаю из авто в сильный дождь или мокрый снег, а не выскакиваю стремглав, кузнечиком, чтобы вода не попала на блок кнопок, или не пострадала обивка двери. Жаль только, что автодоводчика стекла нет с водительской стороны. Это что, такая уж дорогая штука?

Когда первый раз до дачи доехали, обнаружил, что совершенно не устал. Потом дошло, что это из-за подвески. Она такая же комфортная, как на жигулях, и в то же время прекрасно держит дорогу на высоких скоростях, не уступая мазде. При езде на последней я не только окружающую обстановку контролировал, но и состояние дорожного полотна отслеживал — толчки и встряски, если что проморгаешь, весьма ощутимые. А тут еду, как в танке, и на полотно, по большей части, начхать, если только яма не в четверть колеса. 3км проселка до дачного участка степвей тоже проглотил не поперхнувшись. На мазде, даже с ее 165мм клиренса, я на некоторых участках крался на цыпочках, а при проезде в одном месте через трубу регулярно черкал днищем, как, впрочем, и на жигулях. Полностью груженый Степашка эти места, при 175мм клиренса, проходит чисто. Вот радость-то! ))))

У меня есть надежный индикатор комфортности автомобиля — моя жена.)))) Она всегда в дороге читает. Так вот, на жигулях чтение заканчивалось железно при 95км/ч. На мазде этот порог наступал при 120-130км/ч и не из-за того, что машина плохо держала дорогу, а из-за тряскости подвески. На Степашке она читает без отрыва от всего процесса пути, если только по каким-то причинам я не начинаю тормозить резче, чем обычно. Тогда пассажирка отрывается от чтения и возмущенно озирает окрестности. Когда открыли М11 и на ней было относительно свободно, решил прочувствовать машину на возможной максималке, разогнал однажды, без напряга, до 160км/ч, дальше не стал дожимать, (естественно, это было после обкатки в 5000км), так супруга даже голову не подняла от ридера. Чем быстрее, тем шумнее, конечно, но нельзя же всего требовать от авто такой стоимости.

Не подумайте, что я лихач. По МКАД выше 100, например, никогда не езжу, в отличие от некоторых. Ленинградка 90-100. И только на Новориге и М11 позволяю себе 110-140 по обстановке. В смешанном цикле при таких режимах движения расход топлива у моего Степашки получается не выше 7,5л/100. Считаю, что для автомата неплохо. Эту цифру расхода топлива подтвердила поездка нынешним летом по Золотому кольцу, на дистанции 1180 км.

Да, по поводу автомата. Не сказал бы, что он душит машину. Просто надо приспособиться и знать специфику. Если, например, от светофора разгоняешься, то никого не тормозишь, динамика хорошая. В основном, в городском режиме, даже не особо газуя, я ухожу вперед: машинка то легкая, пока другие на ручке теряют ход на переключениях передач (не все ведь четко, по гоночному, оперируют ручкой-педалями), на автомате идет непрерывный разгон, обороты доходят до 3000 и сбрасываются тут же до 2500 при переключении автомата (кроме визуального контроля, этот момент никак не чувствуется). Дальше еду, как и положено в городе, на 60км, не наращивая скорость. И вот только тогда меня начинают догонять-обгонять. У некоторых догоняльщиков при этом почему-то какое-то злобное выражение лиц ))))). Приятным сюрпризом стало ощутимое торможение двигателем при сбросе скорости, чувствуется, как автомат отщелкивает передачи вниз и авто замедляется. Позволяет экономить на колодках. Тяжелая мазда тормозилась только педалью. Но вот тут надо помнить про одну особенность: при переходе со 2-й на 1-ю передачи машинка может даже ускориться, дать скачок вперед, и нужно компенсировать этот момент педалью тормоза. Ко двору оказался и ручной режим переключения. Использую его при движении по проселку и в длительных пробках, чтобы не напрягать автомат. Летом, по-моему, это может помочь от его аварийного перегрева, про который писали, когда дергаешься в пробке больше получаса.

Свет. Хорошие ближний и дальний, да еще и противотуманки в помощь. Маздовский свет и в подметки не годится (что праворульные, что заменившие их европейские фары), езда в темное время суток всегда напрягала. Но вот одиночный фонарь заднего хода светит в темноте недостаточно интенсивно (как впрочем и у мазды), но тут выручает парктроник.

Багажник. На мой взгляд, 320 литров — оптимальный объем для двоих. Во всяком случае, в путешествии по Золотому кольцу в этом году и для поездок на дачу его вполне хватало. Даже 32кг мотокультиватор в него встал, как родной, и был закреплен за имеющиеся петли. Домкрат, баллонный ключ и пр.пр. устроены в своих нишах, ничем не завалишь. Запаску достанешь без проблем. До сих пор помню, как в ледяной дождь мне пробило колесо и я выволакивал докатку из подпола багажника мазды, предварительно выгрузив весь багаж. Промокло все и вся. А для особо объемных перевозок более чем достаточно 1200л при сложенных сиденьях. Возить лишнее пассивное железо и воздух, по нынешним временам, весьма накладно.

Порадовало, что машина пригодна и для дальних путешествий. С нами шла пара на форде-фьюжн и мы, прибыв на очередное место-»базу», чередовали там авто для разъездов по окрестностям. И все пришли к выводу, что степвей явно выигрывает у фьжна по комфорту и прочему. По размерам машины практически одинаковые, но в салоне у степвея просторнее, сиденья удобнее, 23 лишние лошадки придают больше резвости.

Что в холода немного расстроило, так это отопитель и продуваемость салона. Отопитель достаточно мощный, но раздача тепла на водителя и пассажира неравнозначна, последнему достается куда как больше, и из-за этого у нас конфликт интересов )))). Что с этим делать, пока не знаю. Кроме того, где-то слева от водительской двери на скорости поддувает, левая нога это чувствует. Пока не понял, где дует - то ли от двери, то ли от стенки передней, в районе педалей, на ходу не больно-то руками внизу пошаришь. Маздовский отопитель, однозначно, в этом плане лучше, он подавал тепло даже без включения вентилятора и равномерно, салон не продувался.

Прошел как раз первое ТО, ничего неисправного не обнаружили, только регламентная замена фильтров и жидкостей.

Так что Степашка нам пришелся ко двору.

Технические характеристики Renault Sandero Stepway:

Год выпуска: 2014
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 103 л.с.
Срок владения: с ноября 2014
Руль: Левый


Автор отзыва о Renault Sandero Stepway: Sagamora, Москва
Дата публикации отзыва о Renault Sandero Stepway: 24.11.2015

Источник: Редакция MassCars.ru

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!