ad728x90


Какую судьбу АВТОВАЗ уготовил старым моделям LADA

Какую судьбу АВТОВАЗ уготовил старым моделям LADA

Представители АВТОВАЗа неоднократно заявляли, что планируют сократить число используемых платформ. Их количество хотят довести до 2-3 штук. Какое решение в отношении старых моделей LADA, таких как Лада Приора и Лада Калина, примет компания попытался спрогнозировать портал MassCars.ru, основываясь на информации из открытых источников и собственных предположениях.

Напомним, в настоящее время АВТОВАЗ использует пять платформ. Это альянсовская платформа В0, на которой собирают Largus, Xray, а также автомобили Renault Logan, Sandero, Sandero Stepway, Nissan Almera, платформа Kalina/Granta, на которой выпускают еще автомобили Датсун, платформа 4х4, и платформы Priora и Vesta. На две-три платформы автомобили LADA планируют перевести в течение ближайших пяти лет. Впервые о сокращении числа используемых платформ на АВТОВАЗе заговорили в августе этого года на ММАС-2016. Позже планы по сокращению «тележек» неоднократно подтверждали президент АВТОВАЗа Николя Мор и вице-президент АВТОВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель.

Сразу можно предположить, что в ближайшие пять лет АВТОВАЗ откажется от платформы Priora. Не считая LADA 4х4 это самый старый автомобиль LADA на конвейере завода. Но в отношении платформы LADA 4х4 представители АВТОВАЗа сразу сообщили, что эта платформа останется, хоть и в видоизмененном виде. Так в последнем интервью РБК Николя Мор сообщил: «Это будет специальная платформа, мы хотим сохранить ее архитектуру, но добавить обширные функции». Что касается остальных платформ, то на АВТОВАЗе, по словам Мора, останется одна или максимально две штуки. Компания при этом думает «о дальнейшей оптимизации и синергии с Renault».

Если компания решит оставить две платформы, то скорее всего это будет платформа В0 и какая-либо универсальная платформа Альянса. Мор в интервью журналу «За рулем» заявил: «У альянса есть платформы, на которых можно создавать автомобили разной длины». В этом случае все модели LADA, включая перспективный кроссовер Лада Икс Код будут построены на такой платформе. Если же АВТОВАЗ решит использовать для всех автомобилей LADA, в том числе для Ларгуса и Х Рея, одну платформу, то ему придется проводить глубокий рестайлинг слишком большого числа моделей в достаточно короткие сроки, что будет слишком затратно.

Здесь стоит еще разобраться с платформой Весты. На базе этой «тележки» АВТОВАЗ уже запланировал разработку нескольких новых автомобилей. Это одноименный универсал, а также кроссовые версии универсала и седана. Выход этих моделей компания анонсировала на 2017 год. Можно предположить, что эта платформа также останется в производстве. В итоге у АВТОВАЗа остается три рабочих платформы (В0, Веста и новая платформа Альянса), что по представлениям руководства компании слишком неэффективно.

Предположим, что на платформу Весты переведут модели Калина Гранта и Датсун. Также остается платформа В0. Однако через пять лет АВТОВАЗ планирует запустить производство кроссовера Лада Икс Код, для которого в том числе заявлен полный привод. То есть этот автомобиль потребует разработки новой платформы или поиска подходящей «тележки» у Альянса «Рено-Ниссан». В то же время Икс Код, предположительно, заменит в модельном ряду автомобили семейства Лада Калина. Соответственно, изменения ждут и семейство автомобилей Лада Гранта и автомобили Датсун, которые построены на калиновской платформе. Останутся ли на конвейере Датсуны, покажет только время, поскольку продажи автомобилей этой японской марки в России пока не показывают слишком высоких результатов. Что касается Гранты, то АВТОВАЗ анонсировал выход фейслифтинга этой модели в следующем году. Вполне возможно, что в рамках модернизации модель переведут на другую платформу (Веста или В0). Или же через пять лет производство Гранты начнут сворачивать. Но тогда встает вопрос, а что сможет предложить АВТОВАЗ взамен в качестве бюджетного автомобиля.

Подводя итог вышесказанному, можно более менее точно предположить, что в течение пяти лет АВТОВАЗ уберет с конвейера модель Лада Приора, а на смену Калине придет Икс Код. Также компания продолжит выпуск Весты, платформу которой, скорее всего, объединят с Грантой (или Гранту переведут на платформу Весты). Не покинут конвейер и автомобили на платформе В0.

Источник: Редакция MassCars.ru

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!