ad728x90


Почему LADA Connect дебютирует на самой дешевой LADA

Почему LADA Connect дебютирует на самой дешевой LADA

АВТОВАЗ решил внедрять телематическую платформу LADA Connect сначала на автомобили семейства Лада Гранта, хотя изначально ее планировалось устанавливать на автомобили Лада Веста и Лада Х Рей. Чем было обусловлено такое решения попытался разобраться портал MassCars.ru.

В начале недели в российских СМИ массово начали тиражировать новость, что первой LADA, которая получит систему LADA Connect, позволяющей дистанционно управлять рядом функций автомобиля станет LADA Granta. Возможности данной системы АВТОВАЗ впервые продемонстрировал в августе прошлого года на Московском автосалоне. Причем для демонстрации возможностей Granta были использованы последние новинки производителя: седан Лада Веста и кроссовер Лада Х Рей. После первой демонстрации представители АВТОВАЗа озвучивали разные сроки появления новой функции на автомобилях LADA. И постоянно эти сроки сдвигались на неопределенное время. То есть изначально озвучивалось, что LADA Connect появится в начале 2017 года, потом к концу 2017 года, а теперь ее появление обещают на 2018 год.

По последней информации, систему LADA Connect внедрят сначала на автомобилях Лада Гранта в люксовых комплектациях (для более дешевых версия система будет предлагаться как опция). В следующем году планируют выпустить порядка 10 тысяч автомобилей Лада Гранта с телематической платформой. При этом она сделает дороже автомобиль примерно на 10 тысяч рублей. Разработкой LADA Connect займется фирма «Лаборатория умного вождения», которая принадлежит Екатерине Игнатовой, супруге гендиректора ГК «Ростех» Сергея Чемезова. Здесь стоит напомнить, что «Ростех» является одним из акционеров АВТОВАЗа.

Для внедрения LADA Connect существует два технических решения. Первое из них – это использование блока ЭРА-ГЛОНАСС. Такое решение в свое время предложила компания «Итэлма» и его продемонстрировали на автомобилях LADA в 2016 году. Второе решение – это использование отдельного блока. Как раз такое решение и предложила «Лаборатория умного вождения». Если LADA Connect интегрировать с блоками ЖРА-ГГЛОНАСС, то себестоимость такого внедрения оказывается дешевле. Минусом такого решения является то, что новую функцию не смогут устанавливать на автомобили без ЭРЫ-ГЛОНАСС. Вместе с тем с 2016 года этот блок должен устанавливаться на все новые автомобили. Сейчас автомобили без таких блоков выпускаются по ОТТС, выданным до 2016 года. Но их действие уже через несколько лет закончится и блоки ЭРА-ГЛОНАСС так или иначе будут присутствовать на всех автомобилях. Установка для LADA Connect отдельного оборудования обойдется дороже. Более того, новое оборудование потребует своего места в автомобиле.

АВТОВАЗ решил остановиться на предложении «Лаборатории умного вождения». По нашему мнению, более стратегическим решением стала бы интеграция LADA Connect с блоком ЭРА-ГЛОНАСС. Но здесь, по всей видимости, для АВТОВАЗа на первый план вышли не стратегические мотивы, а личностные связи.

Отсюда становится ясно и то, почему первыми LADA Connect получат автомобили Лада Гранта: новый блок проще внедрить именно на эту модель, поскольку она является относительно новой и имеет отечественную электронную архитектуру (на Весте использована архитектура Альянса «Рено-Ниссан», а кроссовер Лада Икс Рей вообще построен на платформе Альянса).

Источник: Редакция MassCars.ru

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!