ad728x90


Спортивный кризис. Почему АВТОВАЗ отказывается от сборки форсированных моторов

Спортивный кризис. Почему АВТОВАЗ отказывается от сборки форсированных моторов

Линейка по-настоящему «заряженных» автомобилей LADA сведется к минимуму: покупателям будет предложена лишь одна модель LADA с приставкой Sport. На АВТОВАЗе решили, что спорт-версия с форсированным мотором будет лишь у LADA Vesta. В семействе LADA Granta настоящего «спорта» не будет: его заменят урезанной модификацией Drive Active.

Спортивный кризис. Почему АВТОВАЗ отказывается от сборки форсированных моторов

Еще в первой половине 2018 года линейка «заряженных» LADA включала несколько моделей. Это хэтчбек LADA Kalina Sport, LADA Granta Sport и LADA Kalina NFR. Первые две модели оснащались форсированным до 118 л.с. 1,6-литровым мотором, спортивной подвеской, задними дисковыми тормозами и спортивным обвесом. Лада Калина с приставкой NFR была более «продвинутой» в спортивном плане: 130-сильный двигатель, крупные тормоза Renault, самоблокирующийся диференциал. Помимо этих моделей АВТОВАЗ предлагал еще и облегченные версии спортивных Грант и Калин. Они оснащались стандартным двигателем и подвеской, а их принадлежность к «Спорту» поддерживал лишь спортивный обвес и детали интерьера.

Спортивный кризис. Почему АВТОВАЗ отказывается от сборки форсированных моторов

Теперь же перечень спортивных LADA сократился лишь до одной модели. Полноценная приставка Sport имеется лишь у седана Лада Веста. Автомобиль оснастили 1,8-литровым мотором форсированным до 145 л.с.. Пару ему в перспективе может составить универсал, который также получит аналогичный двигатель. На этом предложение Sport от АВТОВАЗа и закончится. В линейке LADA Granta будет представлена лишь модификация Drive Active. Для этой версии форсированного двигателя не предусмотрено.

Спортивный кризис. Почему АВТОВАЗ отказывается от сборки форсированных моторов

Такое сокращение модельного ряда вызывает печаль. И обосновывать отказ от спортивных версий Грант малым спросом на автомобили не слишком разумно. Ведь изначально автомобили LADA с приставкой Sport позиционировались как нишевые модели, не предполагающие высоких продаж. Их основное предназначение – поддерживать имидж бренда LADA.

Но на АВТОВАЗе, видимо, считают, что для поддержки имиджа достаточно лишь гоночных болидов LADA, которые компания выставляет на гонки по ралли и в РСКГ. «Гражданские» же версии, которые могут ездить по дорогам общего пользования, теперь сведены к минимуму. И поклонникам любительских гонок теперь придется дорабатывать свои автомобили самостоятельно.

Спортивный кризис. Почему АВТОВАЗ отказывается от сборки форсированных моторов

Остается лишь вспоминать 2016-й год и Московский автосалон. Тогда планов по сокращению спортивных версий LADA у компании не было. Более того, на выставке представили версию «Спорт» для кроссовера LADA XRAY.

Источник: Редакция MassCars.ru

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!