Японская компания Honda запатентовала конструкцию двигателя нового поколения. Новинка в мире моторов может совершить настоящую революцию.
Основным отличием нового двигателя внутреннего сгорания от обычного ДВС станет использование поршней разного размера. В настоящее время диаметр цилиндра двигателя и ход поршня совпадают по всей длине. Использование поршней разного размера, как считают в Honda, позволит более гибко изменять объем двигателя. К примеру, один и тот же двигатель с четырьмя цилиндрами мог бы иметь порядка 15 вариантов рабочего объема. Причем рабочий объем определялся бы как числом деактивированных цилиндров, так и длиной хода поршней.
Новое решение компания Honda запатентовала сразу для нескольких двигателей. Речь идет о двух-, трех- и четырехцилиндровых рядных моторах и об одном двигателе V6. Перспективы такого решения вполне очевидны. К примеру, водитель автомобиля с мотором с разными поршнями сможет сам регулировать расход топлива при езде в различных условиях (в городе, на трассе). При этом мощность мотора, а также динамика автомобиля страдать не будут.
В пояснительной записке к патенту Honda не уточняет, какие минусы есть у подобной конструкции двигателя. Также не сообщается, когда двигатели с разными поршнями начнут выпускать серийно и будут устанавливаться на серийные автомобили.