ad728x90


Отзыв владельца о LADA Granta 2015 г.в.

Отзыв владельца о LADA Granta 2015 г.в.

Доброго дня всем!

Решил таки через пару месяцев владения написать отзыв. Предыстория покупки. Последние 7 лет был мотоциклистом, катался по краю и стране, чаще в одиночку. Но после пары больших дальников понял, что все эмоции получил и уже нет той новизны ощущений оторванности от всего мира, когда есть только луна, дорога и ты, непонятно где за тысячи километров от дома. С точки зрения использования транспортного средства в быту - мотоцикл достаточно неудобен. В броню только облачаться нужно минут 30-40, а чего уж говорить о стоянии в пробке в 30-ти градусную жару, да в полной амуниции. Можно и от перегрева отключиться.

В общем, решил, что нужна какая-нибудь машинка. До этого приходилось ездить и на Газ-53, на тракторах всяческих модификаций, на короллах и блюбёрде 98-го года.

И тут как раз к нам на работу приехали подрядчики из Красноярска и как-то за чаем рассказали о своём в'идении владения автомобилем:

Они, дескать, на западе, зачастую владеют автомобилем исключительно из утилитарных задач передвижения из пункта А в пункт Б. Причём желательно с наименьшими затратами в финансовом плане, в плане времени. Времени - в смысле времени, уделяемом транспортному средству. Для этого используется следующая схема:
1. покупается недорогой отечественный автомобиль.
2. покупается к нему КАСКО.
3. в свете пункта 2 автомобиль не ставится на платные стоянки
4. После того, как у автомобиля заканчивается гарантия - он продаётся, добавляются деньги и переход к пункту 1.

Озвученные плюсы:
1. Новый автомобиль.
2. Небольшая цена за новый автомобиль.
3. БеЗпроблемная эксплуатация
4. Возможные ремонты/потери покрывает гарантия и/или КАСКО.
5. Экономия до 30 т.р. в год на стоянке
6. Малая стоимость запчастей/расходников
7. Как следствие - малая цена владения в сравнении с владением заграничного б/у или нового автомобиля.

Мы долго расспрашивали коллегу - такой подход был в диковинку. Не верилось. Но и обманывать незачем людям. В какой-то степени это могло объясняться удалённостью Красноярска от границ и от городов-перевалочных баз б/у автопрома... Другая точка зрения, а так же чужоё опыт - всегда интересно. Определённые мысли это зародило. Всегда любопытно заглянуть за привычный шаблон поведения - буде это не является какой-нибудь аморальщиной. Начал изучать вопрос.
Наткнулся на любопытную статью Дмитрия: http://primamedia.ru/news/auto/15.08.2014/379275/avtovazu-i-levomu-rulyu-v-primore-reklama-ne-nuzhna-ekspert.html Засела мысль про холодильники :-) А ведь действительно - когда-то было не зазорным пользоваться б/у-шными японскими стиральными машинками и холодильниками - что там стирали японцы - одни японцы знают... А сейчас как-то уже дискомфортно покупать б/у стиральную машинку. Даже подержанную в В-Лазере - вроде почти новая, но... Неприятно как-то.

В общем, стало любопытно. А любопытство стоит удовлетворять - оно помогает расширять кругозор. Как оказалось - идея купить отечественный автомобиль была необычна не только для меня, но и для владивостокских коллег. Ну и раз любопытно - нужно посмотреть, как это всё выглядит изнутри.

В силу того, что сам занимаюсь IT, а там, как известно процесс написания, переписывания кода практически бесконечен - патчи на патчи, заплатки на заплатки - сформировалось некоторое понятие о разработке чего бы то ни было: процесс это сложный, поэтапный. И важным элементом в этом деле является движение от плохого к хорошему - тенденция так сказать, а так же желание автора/инженерного коллектива улучшать продукт и работать над чаяниями пользователей. Исходя из этого выбор остановился на ладе гранте. Автомобиль недавно разработанный - так сказать лицо отечественной автопромышленности. Ну и из практических и эстетических соображений выбор пал на версию лифтбек. Так же, имея мотоциклетно/альпинисткий опыт и чётко от того засевшие в голове понятия технике безопасности - решил брать автомобиль со второй подушкой безопасности (пассажира). Как оказалось - подобное только в версии люкс. Так тому и быть, решил я.

Покупка.

Пришёл в салон. Версии гранты, которую я решил взять - не оказалось. Заказывать - ждать 2-3 месяца. И не факт, что придёт нужно го цвета, т.к. в довесок к выбранному цвету нужно указывать альтернативный. И придёт машина какого-то цвета из двух указанных. Я хотел цвет магма... Дмитрий, менеджер, выслушав меня - решил меня уговорить на покупку серой калины-кросс. Уговорил. Я оставил задаток (100% цены по новым правилам завода), оформили договор и я ушёл ждать несколько дней оформления/предпродажной подготовки. Ждал, а чувство неудовлетворённости не покидало меня. Думал-думал - вроде Дима всё хорошо расписал, убедил, а чувствую, что хочу гранту и всё тут. Пусть и ждать несколько месяцев. Позвонил - честно сообщил о своих переживаниях. На что мне ответили, что машина покупается не каждый день - и переживания очень важны. Потому "приходите - переоформим". Я пришёл, чек открепили, новый договор оформили, повыбирали альтернативные цвета, комплектации, потом выяснилось, что таки есть нужная комлектация, но цвета "потвейн". Сказали, что не пожалею - цвет хорош. Договорились и я ушёл ждать 2 месяца. Время пролетело - меня пригласили посмотреть - всё ли меня устраивает в пришедшем автомобиле, если устраивает - оформляем.

Товарищи на работе посоветовали сразу же сделать антикорозийную и антигравийную обработку/защиту кузова. В интернете советовали поставить пластиковые задние подкрылки (спереди есть с завода). Дмитрий (менеджер) посоветовал купить ковирики в салон и в багажник. Ну раз советуют - надо делать. Позвонил в Даль-Ладу - сказал, чтобы сразу всё это сделали вместе с предпродажной подготовкой.

Отзыв владельца о LADA Granta 2015 г.в.

Сделали - пришёл забирать. Оформили, тут же сделали страховку и я поехал в ГАИ. Новый автомобиль там очень быстро оформили. Далее поехал в ингосстрах и оформил КАСКО. КАСКО обошлось в 38 тыс. руб. в год.

Итого по цене:
1. Автомобиль в комплектации Люкс - 451500 руб.
2. Антикорозийная и антигравийная обработка кузова (материалы+работа) - 9350 руб.
3. Задние подкрылки (пара) - 800 руб. за всё
4. Коврики салона (4 штуки) - 1800 руб. за всё
5. Коврик в багажник - 800 руб.
6. КАСКО - 38 т.р. (оформил платёж в три захода - по 13 т.р. каждый месяц)
7. страховка ОСАГО - 5070 руб. - это уже после повышения цен на ОСАГО.
Итого:
507320 руб.

По поводу комплектации. Опять же коллеги советовали брать люкс. Дескать доплатишь лишние 30 т.р., а зато потом удовольствие будешь получть от приятных мелочей. И они оказались правы - эстетика (повторители в зеркалах), ручки в цвет кузова, литьё. Приятные мелочи - подогрев зеркал, подогрев сидений, противотуманки задние и передние, иммобилайзер, сигнализация (простенькая), электронное управление зеркалами и стёклами, бортовой компьютер, магнитофон с 7" дисплеем, кондиционер, климат-контроль.

Был ещё вариант взять с навигацией, но стало жалко платить лишние 10 т.р. Решил, что сам поставлю.

Личные ощущения.

Машина как машина. Чуть резвее, чем блюбёрд 98-го года. Но сильно крутить было нельзя, т.к. обкатка. Расход топлива - 5,4-5,6 по трассе, 8-15 по городу в зависимости от суровости пробок. После 1300 кубового мотоцикла практически любая машина ощущается вялой и пассивной. И, нагонявшись вдоволь на мотоциклах - на машине можно ехать спокойно и размеренно, не требуя от неё невозможных ускорений за 3 секунды до сотни. Это позволяет получать удовольствие от безопасной небыстрой езды. Во всём есть своя прелесть :-)

В остальном множество маленьких приятных мелочей, в сравнении с блюбёрдом - регулировка фар из салона, тот же климат-контроль, который мы проверяли специально - при достижении нужной температуры температура поступающего в салон воздуха меняется. При выключении зажигания в течении нескольких десятков секунд всё ещё можно управлять стёклами, если же забыли их закрыть и уже вышли из машины - можно закрыть их с кнопки на ключе зажигания. Аварийка пикает только если влючено зажигание, если выключено - мигает беззвучно. Поворотники имеют два режима - фиксированное включение (как обычно) и, в случае лёгкого касания - нефиксированное. В последнем случае поворотник мигает примерно 3-4 секунды - удобно при перестроениях на магистралях. Ещё есть такая вещь как "лунная дорожка" вроде. Чудо-опция, которая позволяет сказать машине, чтобы посветила фарами в течении 40 секунд, пока водитель пойдёт куда-то вперёд по дороге - любопытно и забавно. Видно, что люди работают, делают какие-то маленькие приятности, о которых, порой даже и не подумал. А оно есть, пользуешься и приятно. Даже та же лампочка в салоне, которая гаснет, но не сразу, а плавно. Ведь этим надо было озадачиться - написать соответствующий код в контроллере...

Из минусов - местами можно услышать вой коробки - особливо при торможении ею. Не сильно, но слышно. Мне не принципиально. Ну жужжит. Ну и что. Пусть жужжит :-) После проезда некоторых кочек - сзади началось поскрипывание при проезде этих самых кочек. Вроде как резинки амортизаторов. На сервисе устранили (см. ниже).

Удобный момент - в силу того, что двигателем управляет автоматика - на газ иногда можно вообще не давить - при трогании, при медленном движении в подъём - автоматика держит обороты на уровне 800. В пробке так же удобнее. К слову, автомат не хотел брать из-за личных предпочтений - сам факт того, что двигатель движет машину (на холостом ходу на D), а ты её тормозишь тормозом в пробке - неприятен. От того, зачастую и расход топлива повышенный. Можно было ещё взять версию с роботом, но что-то не сообразил сразу. Можно было конечно ради любопытства.

Так же из плюсов - большой багажник. Разложив задние сидения - можно спать на ровном полу, полностью вытянув ноги.

В общем - приятные ощущения. Пытался анализировать, подыскивая аналогию со своими ощущения по отношению к зарубежному автопрому - сформировалась такая аналогия: отечественный автомобиль подобен борщу, который приготовила любимая жена - да, борщ может быть не так вкусен, как в ресторане за углом, но... Но ведь это готовила твоя жена! И успехи и неудачи её - это твои радости и огорчения. Это эмоции, сопереживания. А какаие сопереживания по отношению к супу в столовой/ресторане? Просто ешь его и всё. Без всяких эмоций. Ну вкусно. Ну и ладно. Или не вкусно. Ну и ладно...

Отношения окружающих.

На работе (а коллектив достаточно большой) первую неделю был аншлаг. На обеде вызывали показывать и катать, в рабочее время водители служебных машин осматривали со всех сторон, заглядывали во все технологические отверстия дабы такие находились. Было забавно. Да. И как оказалось отечественный автопром любопытен не мне одному. Общее мнение: "посмотрим как будет бегать". Ну и все желают удачи и беспроблемного владения.

Часто подходят на улице - спрашивают как и сколько. Причём сильно интересуются наши южные народы. Что тоже любопытно. Озвучивалось мнение, что у них пиетет к русскому больше, чем, местами у самих русских. Такие вот парадоксы.

Тюнинг.

Т.к. мне близка стезя ИТ, то озадачился встроенной мультимедией. А так как сообщество грантоводов большое, то там такого понаписали уже! И прошивки и новые меню и заставки, плееры и т.п. Поставил сначала NewMenu 7.45, потом переехал на 8.1.

Данное действо превращает обычный штатный магнитофон в полноценный бортовой компьютер, который ведёт статистику поездки (расход, пробег, цена поездки и т.п.), статистика по дням (сохраняется в отдельном отчёте) - всё это отображается в процессе езды, сообщает о неполадках (не пристёгнут ремень, низкая/высокая температура двигатеря, давление масла и т.п.), предупреждает о превышении скорости (лимиты по трассе и городу разные - режим переключается нажатием), позволяет запускать дополнительный набор программ - калькулятор, файловый менеджер и т.п., сообщает об ошибках в системе (по can-шине), отображает температуру салона, улицы, двигателя и т.п. В общем не просто магнитофон, а целый бортовой компьютер.

Т.к. чтение кодов ошибок двигателя появилось только в NewMenu 8.x, а раньше не было, то купил бортовой компьютер специально для чтения кодов - Штат X1 - цена порядка 1000 руб. Показывает всё что нужно - напряжение, расход, коды ошибок на can-шине, умеет делать прогрев свечей и ещё кучу всяких мелочей. И всё это в габаритах кнопки на панели - вставляется взамен заглушки кнопки. Аналоги стоят около 5000 руб, а используются в основном ради пары параметров - температуры двигателя, напряжения в бортовой сети да чтения тех самых кодов ошибок.

Особая конфигурация салона гранты накладывает ограничения на обзор через центральное зеркальце. Боковые зеркала хоть и дают большой обзор, но для парковки задним ходом "в притирку" их, зачастую, недостаточно. Потому поставил камеру заднего вида. Без проблем подключил к штатной мультимедия-системе. Всё заработало. - цена вопроса - 1400 руб.

Ну и навигация. Купил на taobao ulog-7 usb gps-приёмник, подключил через usb-тройник к штатной мультимедия системе + некоторые танцы с бубном по установке драйверов, бесплатной программы навигации 7ways и навигация заработала. Цена вопроса - 350 рублей за gps-приёмник.

Отзыв владельца о LADA Granta 2015 г.в.

Гарантийное обслуживание.

В процессе эксплуатации выявились некоторые мелкие недочёты. В частности:
1. Задний омыватель стекла льёт жидкость, а не брызгает, как должно.
2. Не совсем верно установлен крепёж ремня на заднем сидении - от того замок ремня не фиксируется на спинке в режиме неиспользования (на спинке есть для этого специальный паз) - на использование ремня как средства безопасности это не влияет, но всё же хотелось бы исправить для гармонии :-)
3. Начали поскрипывать резинки задних амортизаторов при проезде кочек.
4. Задние ручки дверей как-то туже открывают двери, чем передние.
5. При открытии задних дверей не загорается лампа на панели приборов, хотя на мальтимедия-системе в NewMenu отображается сей факт открытия дверей.

В довесок посоветовали после 3000 км пробега поменять таки масло (хотя по книжке менять его надо через 15 тыс. пробега) - потому решил поехать в сервис и посмотреть, как они будут реагировать на всю эту мелочёвку и сколько это будет стоить. Так сказать современный отечественный сервис.

Приехал за 20 минут до конца их рабочего дня, оставил машину. Все пожелания записали. На следующий день позвонили - спросили какое масло лить. Сказал: "какое обычно льёте". Залили Helix полу-синтетику. Потом позвонили, сказали, что можно забирать машину. Пришёл, спросил - всё ли починили. Сказали всё, за исключением сигнала об открытых задних дверях - это, говорят, особенность конструкции. Освещение салона реагирует на открытие задних дверей - значит системы все работают верно. Такова особенность. Ну и ладно, хотя странно. А если дети не закрыли двери, а у меня не стоит NewMenu, а центральная панель не сообщает об открытых дверях? Не порядок, я думаю. В остальном - всё починили. В сервисную книжку ничего не писали, т.к., сказали, что это всё мелочи - такое не пишут. Замок ремня поставили как я просил и даже вщелкнули его в паз на спинке :-)

Гарантийное обслуживание - бесплатно.
Замена масла:
1. Масло Zik 10w40 - 1200 руб.
2. Фильтр маслянный - 200 руб.
3. Фильт воздушный - 220 руб.
4. Работа - 400 руб.
Итого: 2020 руб.


Технические характеристики LADA Granta:
Год выпуска: 2015
Тип кузова: лифтбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, л.с.
Расход топлива: 5,4-15 л/100 л/100км
Руль: Левый

Автор отзыва о LADA Granta: progserega, Владивосток
Дата публикации отзыва о LADA Granta: 27 августа 2015 года

Источник: Редакция MassCars.ru

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!